И ещё вопрос по поводу мер безопасности, которые были приняты после этой авиакатастрофы:
http://nation-news.ru/169275-rossiya-zakry...henie-s-egiptomРоссия закрывает авиасообщение с Египтом
224 19:05 06.11.2015
Цитата
В пятницу, 6 ноября, директор ФСБ и руководитель Национального антитеррористического комитета (НАК) Александр Бортников заявил о необходимости остановить полеты в Египет. Он отметил, что запрет должен коснуться туристических туров в первую очередь. По словам Бортникова, данная мера была предложена до выяснения причин крушения лайнера Airbus A321 на Северном Синае.
«До тех пор, пока мы не определимся с истинными причинами произошедшего, считаю целесообразным приостановить полёты российской авиации в Египет. Это касается, прежде всего, туристического канала», — сказал Бортников на заседании НАК.
Президент России Владимир Путин согласился с рекомендацией НАК о временном прекращении полетов российских самолетов в Египет. Как сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, президент готов приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения окончательных и подтвержденных причин крушения российского авиалайнера А321, сообщает ТАСС...
Как вам нравится такое решение наших властей, как полное закрытие регулярного авиасообщения между Россией и Египтом?
Не является ли оно чрезмерным и необоснованным в данной ситуации, зато наносящим значительный ущерб экономике?
С одной стороны, конечно, погибли люди, наши граждане, наши туристы. А с другой стороны, это всего лишь единичный инцидент, единичное происшествие. Сколько за это время в России и Египте по разным случайным причинам погибло народу в других авариях на авиационном, железнодорожном и автомобильном транспорте! Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, и вообще любая деятельность осуществляется с риском. У каждого есть шанс не вернуться с работы домой и попасть под машину! При этом риск может быть в одних случаях приемлемым, а в других – неприемлемо большим. При этом, кстати, авиационное сообщение между Россией и Египтом с этой точки зрения – даже с учётом всех мыслимых терактов – всё равно статистически значительно безопаснее, чем автомобильное сообщение между Россией и Египтом через Сирию, Израиль, а возможно, и через другие страны и регионы с военными конфликтами и политической нестабильностью.
Если бы через несколько часов или дней вслед за разбившимся А321 из Египта вылетели в Россию в обычном режиме другие самолёты, совершающие регулярные авиарейсы, то шансы нормально долететь до России без всяких происшествий всё равно у них были бы несоизмеримо более высокие, чем шансы попасть в очередную авиакатастрофу. К тому же, если это действительно теракт и если бомбу подбросили в аэропорту, то теперь после этого все египетские спецслужбы проявляют куда больше бдительности, и теперь террористы вряд ли решатся 2-ой раз на такие же действия!
Сколько раз у нас в России в пределах страны чеченские террористы взрывали гражданские самолёты! И почему-то после этого – ни до выяснения причин той или иной авиакатастрофы, ни после выяснения причин – никто не ставил вопрос о том, чтобы вообще закрыть авиасообщение по определённым маршрутам!
А как с автомобильным транспортом? Допустим, вы собираетесь куда-то ехать в отпуск или командировку на своей машине, и вдруг за сутки перед выездом вам сообщают в новостях, что на этой же дороге при не до конца выясненных обстоятельствах произошло крупное ДТП, разбился большой автобус, большое количество жертв, при этом есть подозрение, что это теракт. Так и что? Вы поедете и будете соблюдать максимальную осторожность там, где произошло ДТП? Или вы испугаетесь и не поедете вообще?
То же самое и с железнодорожным транспортом, например, когда террористы взорвали Невский экспресс. По предварительным данным среди причин трагедии также назывался теракт. Позже эти данные действительно нашли подтверждение, но вопрос не в этом, а вопрос в том, что же происходило, пока шло расследование? Когда возобновилось движение поездов на этом участке – сразу, как только растащили искорёженные вагоны, заменили повреждённые рельсы и восстановили контактную сеть на этом довольно небольшом участке или значительно позже, когда окончательно и достоверно выяснили причины катастрофы? Почему-то я думаю, что почти сразу.
А как было в 14-ом году во время неразберихи на Украине? Почему-то Россия не перекрывала ни авиа-, ни железнодорожное сообщение с Украиной несмотря на все ужасы и зверства, которые там творил Правый Сектор и которые нам показывали по всем проправительственным телеканалам. При этом было только уменьшено количество рейсов – причём естественным образом по мере снижения пассажиропотока – а также изменились маршруты у многих поездов и самолётов – в обход Донецкой и Луганской областей, в которых шла кровавая АТО. Более того, как минимум, до 25.05.14 действовало даже транзитное железнодорожное сообщение между Россией и Крымом через Украину.
Так кто же представлял большую опасность для российских туристов – Правый Сектор на Украине в 14-ом году или террористическая группировка Братья-Мусульмане в Египте в настоящее время?
И наконец, что можно сказать о недавней авиакатастрофе А321 на Синайском полуострове в настоящее время? Только то, что официальных данных о причинах происшествия пока очень мало. Пока в основном слухи, домыслы и разного рода утечки информации. Можно ли на основании одних только слухов и домыслов принимать на государственном уровне административные решения, которые фактически лишают возможности вести бизнес многие туристические компании, отели, авиакомпании, а также предприятия автомобильного транспорта?! Ведь в Египте значительную долю экономики составляет как раз международный туризм! Сколько предприятий окажутся на грани банкротства, сколько народу окажется безработными и потенциально может пополнить ряды террористов – тех же Братьев-Мусульман? Какой ущерб будет нанесён экономике и социальной стабильности в Египте? Кроме того, пострадают и наши турагентства и авиакомпании, поскольку у них будет меньше направлений деятельности. Сейчас они по закону должны выплатить компенсацию родственникам погибших. Но ведь недостаточно одного только принятия решения суда о выплате такой компенсации! Это решение суда ещё надо исполнить, надо найти средства для выплаты компенсации! А исполнить такое решение гораздо легче в том случае, если организация-ответчик успешно работает и продолжает получать прибыль.
Так что не слишком ли это дорогое удовольствие – ради 200 с лишним жертв, которых уже не вернуть, полностью прекращать деятельность, фактически закрывать целую отрасль в масштабах Египта – на неопределённый срок «до выяснения окончательных и подтвержденных причин крушения российского авиалайнера А321» - т. е. до того, как мы сможем удовлетворить своё любопытство?! Я всё-таки придерживаюсь мнения, что не всё поддаётся логике и познание ограничено – даже в современных условиях. Мы можем узнать причины авиакатастрофы, а можем и не узнать, несмотря на все усилия. И то, и другое – нормальный ход событий. Даже в российском Гражданском Кодексе предусмотрено, что владелец источника повышенной опасности несёт материальную ответственность за ущерб, нанесённый этим источником повышенной опасности, вне зависимости от вины. Так что даже на законодательном уровне подразумевается нормальной и весьма вероятной такая ситуация, когда истинных виновных найти не удаётся.
И потом – цель террористов – не только убийство 200 с лишним человек. Их цель – посеять страх и панику среди населения, дискредитировать международный туризм в Египте, спровоцировать экономическую и социальную нестабильность, вызвать массовое недовольство народа нынешними властями. И к сожалению, им это удаётся, народ, к сожалению пошёл на поводу у террористов! И более того, решения руководства России, а также Великобритании и ряда других стран этому поспособствовали. И если террористы почувствовали, что они добились своей цели, они будут совершать и новые террористические вылазки – причём с ещё большей вероятностью, чем если бы авиасообщение между Россией и Египтом продолжало действовать в обычном режиме и если бы туристы продолжали приезжать и уезжать как ни в чём не бывало!
Так что я за то, чтобы НЕМЕДЛЕННО ВОЗОБНОВИТЬ РЕГУЛЯРНОЕ АВИАСООБЩЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЕГИПТОМ, снять все административные ограничения. Пусть всё будет сделано на усмотрение частных лиц и частных компаний – кто хочет, летает, кто не хочет, не летает! При этом государственные власти и России, и Египта усилят меры безопасности в текущем режиме в аэропортах на своей территории. Кроме того, российские власти должны следить за тем, чтобы туроператоры и авиакомпании не бросали российских туристов на египетской территории, чтобы по надуманным поводам не отменялись рейсы, если на них продано мало билетов из России в Египет, зато много билетов обратно из Египта в Россию, и чтобы у российских туристов была возможность вернуться обратно! Также маршруты самолётов должны быть изменены таким образом, чтобы не пролетать над потенциально опасным Синайским полуостровом.