Цитата(Антон Авдеев)
1. Я имел в виду другой Указ, не упомянутый в материале по приведённой вами ссылке: а именно, подписанный Ельциным то ли в октябре, то ли в ноябре 1993 года, которым были ликвидированы УД и ДО КС, а их функции переданы соответственно УДП и СБП.
Я не очень понимаю, о каком именно Указе Вы говорите. Но если посмотреть вот это:
------------------------
(
http://www.cityline.ru/politika/ks/apparat.html )
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
Управляющий делами
ХЕСИН Лев Наумович - 206-77-21
------------------------
то можно увидеть, что согласно справочнику 1997 года УД КС существует.
Департамента охраны КС не существовало, а было:
------------------------
(
http://www.panorama.ru/ks/hr93.shtml )
10 сентября - ... В тот же день постановлением ВС N 5719-I создана Служба охраны КС РФ, действующая на основании неисполненного Министерством безопасности Положения об Управлении охраны высших органов судебной власти. Департаменту охраны Верховного Совета поручено материальное и организационное обеспечение этой службы.
------------------------
( там же)
7 октября - Б.Ельцин издал Указ "О Конституционном Суде Российской Федерации. Ельцин обвинил Суд в том, что тот "сыграл негативную, в сущности пособническую роль в трагическом развитии событий 3 - 4 октября" и "превратился в орудие политической борьбы, представляющее исключительную опасность для государства". Президент постановил не созывать заседаний КС до принятия новой Конституции РФ, однако сохранил права и гарантии судей, предусмотренные законом о КС. Указом образован Департамент охраны высших органов судебной власти, подчиненный Министерству безопасности.
---------------------------
-------------------------
(
http://www.cityline.ru:8081/politika/ks/apparat.html )
Охрану КС до осени 1992 осуществляли подразделения МВД, прикомандированные к Верховному Совету, с осени 1992 до лета 1993 - Главное управление охраны РФ, в сентябре - октябре 1993 - снова подразделения милиции, с 7 октября 1993 - Департамент охраны высших органов судебной власти, созданный при Министерстве безопасности.
27 июня 1994 Департамент охраны был упразднен, и с тех пор КС является единственным из высших органов государственной власти, который охраняют не спецслужбы, а подразделения милиции.
-------------------------
Цитата
Кстати, почему не обратилось публично к Ельцину с предложением о его отмене - подкрепив прошение морально-политическим давлением?
Я так и не понял, об отмене какого именно Указа Вы говорите. Верховного Совета уже не было, поэтому возвращать его полномочия в отношении КС было просто некому.
Цитата
2. Разъяснения не имеют силы закона.
Да, и что? Осознание этого помогает нам понять, что делать с Указами президента?
Цитата
3. Можно было принять закон, вводяющий новую систему матобеспечения и охраны высших судебных и законодательных органов (аналогичную существовавшей в 1992-93 гг.) и содержащий в себе перечисление объектов, должных находиться в имущественном ведении Конституционного (либо Верховного) Суда и Федерального Собрания - т. е., таким образом, отменяющий ельцинский Указ де-факто.
Во-первых, лично я против существования сразу нескольких законов и Указов, противоречащих друг другу. Во-вторых, я против рассмотрения КС отдельно от всех остальных судов. В-третьих, и тут мы возвращаемся к Яблоку:
--------------------------
(
http://www.yabloko.ru/Elections/2003/Progr...a_03-05009.html )
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ– ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
Изменение статуса судей
Необходимо сделать судебную власть независимой от исполнительной и законодательной властей влиятельной силой. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Финансирование судей – обеспечить денежное содержание судей в размере, позволяющем отнести их к категории наиболее высокооплачиваемых федеральных служащих, предусмотреть в федеральном бюджете увеличение расходов на судебную власть. Перейти от остаточного принципа финансирования к нормативному, предусмотреть расходы на капремонт зданий судов, находящихся в аварийном состоянии.
2. Открытость судебных решений – создать к 2004 г. информационную базу по судебным решениям областных и арбитражных судов, к 2008 г. – по судебным решениям всех районных судов.
3. Профессиональный отбор судей и демократизация судейского сообщества – установить условия и порядок проведения конкурса на замещение вакансии судьи, в т.ч. порядок и условия проведения квалификационной аттестации судей; ввести институт кандидатов в судьи; разработать регламент проверки их профессиональных качеств, ввести институт регулярного повышения квалификации судей. Установить в законе структуру органов судейского сообщества, структуру соответствующих им квалификационных коллегий судей и порядок их формирования. Одновременно должны быть поддержаны предложения о включении в состав квалификационных коллегий представителей юридической и правозащитной общественности как формы гражданского контроля над судебной властью.
4. Ответственность судей – разработать четкую законодательную процедуру отстранения от должности недобросовестных судей; ограничить пребывание в должности судьи возрастом 70 лет. Рассмотрение материалов о прекращении судейских полномочий должно происходить на заседаниях квалификационных коллегий на основании близкой к судебной процедуры, которую необходимо определить в законе.
5. Обеспеченность судейским штатом – увеличить число судей (в РФ 1 судья приходится на 10–12 тыс. человек, а в Европе – на 2–5 тыс.). Ввести, в первую очередь в арбитражных судах, должность помощников судей (не обладающих распорядительными и процессуальными полномочиями).
6. Установление принципа независимости судей – устранить систему согласований с региональными властями при назначении судей, а также систему частых подтверждений полномочий судей; запретить финансирование федеральных судов и содержание судей из региональных и местных бюджетов (финансирование судов должно осуществляться из федерального бюджета напрямую, без какого-либо посредничества исполнительной власти). Ужесточить ответственность должностных лиц за попытки оказать давление на суд; чиновники, повинные в неуважении к суду, должны незамедлительно подвергаться увольнению и соответствующему наказанию.
7. Сохранение института «особых мнений» судей как повода для обязательного истребования дела в порядке надзора.
8. Защита судей, присяжных, адвокатов и особенно свидетелей от угроз со стороны преступных посягательств – обеспечить безопасность возможно путем создания специальной судейской полиции.
Создание условий для получения адвокатской помощи на всех этапах следствия и судебного разбирательства
Крайне важным представляется создание эффективной независимой адвокатуры для обеспечения подлинного равноправия сторон в суде. Для этого необходимо обеспечить:
• независимость адвокатуры: порядок присвоения и прекращения статуса адвоката должен определяться не чиновниками, а квалификационными комиссиями в рамках адвокатских палат;
• действенный механизм защиты прав клиентов от недобросовестных адвокатов;
• право граждан пригласить адвоката на всех этапах следственных действий, включая обыск и арест;
• обязательство адвокатских сообществ по оказанию бесплатной юридической помощи в случаях, предусмотренных законом; оказание такой помощи должно обеспечиваться адекватным вознаграждением за счет средств государственного бюджета;
• освобождение от налогов суммы неполученных доходов, связанных с обязательной защитой по уголовным и гражданским делам;
• право адвоката на участие в уголовном деле в качестве защитника с момента согласия обвиняемого (подозреваемого) либо уполномоченных им лиц;
• право каждого подозреваемого и обвиняемого сноситься с выбранным им самим защитником и с его помощью защищать себя;
• ответственность за воспрепятствование получению адвокатом предусмотренной законом информации о деле клиента;
• отвод адвоката только мотивированным постановлением (определением) соответствующего органа.
--------------------------
----------------------------
(
http://www.yabloko.ru/Elections/2003/Otche...et_IIIs006.html )
Общие положения. Инициативы «ЯБЛОКА» по судебной реформе
----------------------------